Четверг, 18.04.2024, 06:17
Приветствую Вас, Гость

"Мое призвание - учить детей..."

Эссе

"Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы 

милосердие медицины, мудрость педагогики 

и прозорливость психологии?

Думаю, что все эти качества

являются неотъемлемыми составными 

профессии учителя-логопеда"


Я представитель сложной, значимой и очень интересной профессии. Каждый день кропотливой работы с детьми приносит свои, и сразу видишь свой результат, чисто звучащие звуки. Я работаю над речью дошкольников, а речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Речь одновременно - необходимая основа мышления и его орудие. речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует  эмоциональные переживания. Развитие речи оказывает благоприятное влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения. речь человека - это его визитная карточка, отражает социальную среду, в которой он растет.

Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сенситивным периодом развития речи малыша. Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на все психическое развитие ребенка, залог не только успешного последующего обучения в школе, но и успешной адаптации и социализации в современном российском обществе. Коммуникабельность единодушно признается российскими и зарубежными исследователями как одно из базовых качеств личности ребенка и взрослого человека.

Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования определяют содержание общеобразовательной области коммуникация". Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развития всех компонентов устной речи, лексической стороны, связной речи (диалогической, монологической форм), овладение воспитанниками нормами речи.

Помимо традиционных технологий и методов работы, использую в практической деятельности дыхательную гимнастику Стрельниковой А.Н., нейропсихологические методики обследования детей при проведении логопедической диагностики. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста. Поэтому основное направление моей логокоррекционной работы является игра, как средство коррекции звукопроизношения у детей. Трудно переоценить важность этого самого благоприятного периода, с точки зрения коррекционного воздействия.

По многим направлениям деятельности материал систематизирован и оформлен в виде собственной методической копилки. Творческое преобразование развивающей среды на основе собственных разработок многофункциональных пособий, способствует устранению речевых нарушений и развитию связной речи.

Наибольшей эффективности в коррекционной работе  с детьми, имеющими различные нарушения речи, можно добиться только при тесном взаимодействии логопеда с родителями воспитанников. Взаимодействие с родителями осуществляется как в традиционных, так и в инновационных формах (открытые занятия совместно с родителями, портфолио ребенка-логопата, составление домашних рассказов по схемам и по плану, диски с консультациями и коррекционно-оздоровительными заданиями, видеоролики, смотры-конкурсы, оформление коллажей).

Введен в действие долгосрочный проект "Использование потенциала семьи в коррекционной работе учителя-логопеда". В процессе работы родители - стали заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. на логопункте много традиций, наши традиции родители принимают и активно поддерживают. газета "Дружная семейка" МБДОУ "Детский сад" № 1 п. Энергетик, редактором которой я являюсь, это обратная сторона взаимодействия с родителями. родители задают вопросы и получают ответ - консультацию в газете. высказывают свое мнение об очередном выпуске, пишут нам о наболевших проблемах в воспитании и развитии их детей, публикуют свои отзывы на материалы газеты.

Качественным показателем логопедической работы является состояние речи детей подготовительной группы. Ежегодно отслеживаем результативность и констатируем успешность обучения наших выпускников. Выпускники не просто ученики , А в первую очередь - это дети с хорошим уровнем речевого развития.

Опыт пришел не сразу, он накапливался постепенно, но было главное - трудолюбие и любовь к детям. Именно она, любовь, послужила той благодатной почвой для овладения мастерством. Огромное счастье для педагога видеть сияющие глаза малышей, научившихся правильно произносить звуки и улыбку на лицах благодарных родителей.

Уже сразу после школы я решила, что буду логопедом, так как это профессия редкая, и ни разу не пожалела о своем выборе! Я бесконечно влюблена в свою профессию и посвятила ей 12 лет! С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений, и за время обучения так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем. но осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогут в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за свою профессию!

Мой педагогический принцип - помочь "особому" ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, что все трудности мы с ним преодолеем...

Это мой Выбор! Это моя Работа! Это мой Жизненный путь!

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатами, но и самим процессом созидания. наша профессия необычна еще и тем, что она универсальна. Педагог должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские "почему?". он - музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец.

Поставлен звук. Ура! Победа!
Как долог, труден этот путь!
Важна работа логопеда,
И ты об этом не забудь!
Думаю, что ради это стоит жить, творить, радоваться каждому прожитому дню, зная, что в тебя верят, что тебя всегда ждут!!!
Не это ли призвание, не это ли счастье?!...